ещё
свернуть
Все статьи номера
8
Август 2020года
Новости

Законодательство. Проекты

Законодательство       Проекты

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
 

4
августа

Расходы на профилактику COVID-19 разрешили возмещать

В этом году у возмещения расходов на травматизм свои особенности. Во-первых, заявление по всем предупредительным мерам ФСС принимает до 1 октября. Во-вторых, предприятия смогут вернуть затраты на профилактику COVID-19. Возместят до 20 процентов от страховых взносов за 2019 год.

Подать заявление в ФСС могут все страхователи, а не только предприятия с вредным и опасным производством. Механизм такой: взносы за текущий год уменьшат на размер возмещения. Зачтут расходы на средства защиты, устройства и мероприятия, которые рекомендовал Роспотребнадзор. Среди них:

  • одноразовые маски, многоразовые тканные маски, респираторы, лицевые щитки, бахилы, перчатки, противочумные костюмы 1-го типа, одноразовые халаты;
  • дезинфицирующие салфетки и кожные антисептики для рук, дозаторы для антиcептиков;
  • рециркуляторы, дезсредства вирулицидного действия для комплексной обработки транспорта, упаковки, оборудования, продуктов, служебных помещений, контактных поверхностей;
  • термометры и бесконтактные приборы для контроля температуры;
  • лабораторное обследование работников на COVID-19.

Чтобы возместить расходы, дополните пакет документов в ФСС. К заявлению и плану финансового обеспечения приложите перечни средств защиты и устройств, копии сертификатов или деклараций (если товары сертифицируют или декларируют). Для рециркуляторов понадобятся также копии регистрационных удостоверений. Для тестирования на ковид помимо копии регистрационного удостоверения приложите копии списка направленных на обследование, документа о стоимости обследования и договора с медорганизацией, лицензии медорганизации.

2020
год

Обновили форму для годового отчета по травматизму

За 2020 год отчитывайтесь по новой форме № 7-травматизм. Приказ Росстата от 21.06.2017 № 417 утратил силу. Отчет, как и прежде, сдают не позже 25 января года, следующего за отчетным. Форму заполняют все работодатели, кроме микропредприятий и занятых:

  • страхованием и финансами;
  • операциями с объектами недвижимости;
  • образованием и социальным обеспечением;
  • госуправлением и военной безопасностью;
  • деятельностью домохозяйств в статусе работодателей;
  • недифференцированной деятельностью частных домохозяйств по производству товаров и предоставлению услуг для собственного использования;
  • деятельностью экстерриториальных организаций и органов.

Структуру формы откорректировали. В строке 01 нужно детализировать количество пострадавших по вине работников или работодателя и количество работников, которые в момент травмы находились под действием наркотиков или алкоголя.

Если несчастных случаев и профзаболеваний не было, заполняйте только строки 17 и 23–25. В строке 17 уточняйте, сколько потратили на спецодежду, спецобувь и другие СИЗ, мероприятия и подготовку работников по охране труда. В новые строки 23–24 вносите среднюю численность работников. В строке 25 указывайте данные о наличии здравпункта на предприятии.

По подразделениям, которые находятся на территории одного региона, можно составить один отчет с головной организацией. Филиалам в других регионах нужно отчитываться отдельно.

6
июля

Затраты на профилактику COVID-19 компенсируют

Часть работодателей малого и среднего бизнеса сможет получить единоразовую субсидию на мероприятия по профилактике коронавируса. Чтобы компенсировать затраты, нужно подать заявление в ФНС с 15 июля по 15 августа 2020 года.

Субсидии выплатят малым и средним предприятиям, социально ориентированным некоммерческим организациям из отраслей, которые власти решили поддержать.

Среди них, например:

  • санаторно-курортные организации и гостиницы;
  • парикмахерские и салоны красоты;
  • предприятия общепита;
  • прачечные и химчистки;
  • организации по ремонту компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения.

Первоначальная сумма выплат — 15 тыс. руб. За каждого работника доплатят по 6,5 тыс. руб. Заявление примут в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС. Подробнее читайте здесь.

1
августа

Утвердили новый перечень стандартов и сводов правил

Сократили количество обязательных требований, которые предъявляют к безопасности зданий и сооружений. Избыточные и дублирующие требования не включили в новый перечень стандартов и сводов правил, который вступит в силу с 1 августа 2020 года.

В новом перечне стало больше позиций по сравнению с утратившим силу постановлением Правительства от 26.12.2014 № 1521. В него включили 78 документов вместо прежних 76. Но по информации Правительства количество обязательных требований при этом сократилось с 10 тыс. до 7 тыс.

На проекты, которые начали до 1 августа, новый перечень не распространяется. Так застройщиков и проектировщиков избавили от необходимости проходить госэкспертизу повторно.

ПРОЕКТЫ
 

5
млн организаций

и 50 млн работников затронут изменения

Отменят медосмотры для работ без вредных факторов в торговле и общепите

С 2021 года обновят перечни вредных и опасных факторов, а также работ, по которым направляют на медосмотры. Чтобы снизить расходы работодателей, в рамках регуляторной гильотины заменят приказ Минздравсоцразвития от 12.04.2011 № 302н (далее — Приказ № 302н).

Перечень химических, биологических, физических факторов и факторов трудового процесса пересмотрят. В раздел аэрозолей, например, внесут тальк и талькопородные пыли. Среди факторов трудового процесса появится новый — работы, связанные с постоянной нагрузкой на голосовой аппарат.

Сократят перечень работ, для выполнения которых нужно проходить предварительные и периодические медосмотры. В новый список не попадут пункты 14–26 приложения 2, утвержденного Приказом № 302н. По виду работ на медосмотры не нужно будет направлять работников:

  • организаций пищевой промышленности, молочных и раздаточных пунктов, баз и складов продовольственных товаров, контактирующих с пищевыми продуктами при производстве, хранении, реализации и транспортировке;
  • общепита и торговли, буфетов, пищеблоков;
  • лечебно-профилактических учреждений, роддомов, детских поликлиник (медперсонал);
  • образовательных и детских организаций, дошкольных образовательных организаций, детдомов, детских интернатов, санаториев и лагерей;
  • бассейнов, водолечебниц;
  • парикмахерских, бань;
  • гостиниц, общежитий;
  • организаций медицинской промышленности, аптек;
  • водопроводных сооружений (подготовка воды и обслуживание водопроводных сетей).

В проекте не отметили, с какой периодичностью и у каких врачей проходить осмотры, какие понадобятся лабораторные и функциональные исследования. Также не указали на дополнительные медицинские противопоказания. Проект порядка проведения медосмотров пока еще не опубликовали для обсуждения. 

3
чек-листа

отменят

В чек-листы внесут поправки

Появится новый список контрольных вопросов ГИТ — для проверок в Государственной противопожарной службе. Отменят проверочные листы для работ по ремонту и обслуживанию грузоподъемных машин, эксплуатации внутризаводского транспорта, эксплуатации грузоподъемных машин и механизмов.

В новой редакции изложат списки вопросов для проверок работ:

  • по зарядке и обслуживанию аккумуляторных батарей;
  • техобслуживанию, ремонту и проверке технического состояния автотранспорта;
  • перевозке грузов и пассажиров автотранспортом;
  • эксплуатации грузовых автомобилей.

Их нужно привести в соответствие с действующими Правилами по охране труда.

1
раз в год

нужно будет проходить освидетельствование

Еще один вид медосвидетельствования введут для охранников

Минздрав утвердит порядок медицинского освидетельствования для частных охранников. От работодателей потребуют ежегодно проверять их на наркотики и психотропные вещества.

Освидетельствование проведут, чтобы исключить или подтвердить заболевания из перечня, утвержденного постановлением Правительства от 19.05.2007 № 300. Назначат химико-токсикологические исследования, работников осмотрят офтальмолог, психиатр и психиатр-нарколог. На осмотр психиатра-нарколога придется направлять только в государственные медучреждения. Если врач выявит симптомы расстройств от употребления психоактивных веществ, работника направят на обязательное психиатрическое освидетельствование врачебной комиссией. После процедур выдадут заключение об отсутствии противопоказаний по форме № 002-ЧО/у.

Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.